Системы биллинга (тарификации ) используются для решения следующих задач:
• контроль над всеми соединениями - с вводам многими операторами свзи повременной оплаты по многим направлениям звонков, системы тарификации позволяют избежать ошибок работы оборудования которые могут приносить убыток компании;
• анализ междугороднего трафика и подбор наиболее подходящих тарифов;
• проверка и контроль правильности счетов провайдера телефонии;
• контроль нецелевого использования служебных телефонов , а также с целью пресечения утечки важной информации;
• учет и оптимизация расходов на телефонную связь; ;
• получение статистической картины о телекоммуникационной структуре предприятия с целью ее оптимизации, например, загруженность раазличных телефонных линий, средний суточный\недельный трафик и т. д.;
• контроль исполнителей, контроль времени снятия трубки, поиск утраченных телефонных номеров в накапливаемой базе данных.